23.06.2016

Почему дорожают воздушные шары

Почему дорожают воздушные шары

Помните, когда-то очень давно по телевизору показывали рекламу, ключевая фраза которой была «А нашим то яблочкам с чего дорожать?», так вот, все это не про воздушные шары. Теперь поговорим более подробно, без всяких шуток. Для начала, посмотрим из чего же складывается себестоимость шарика с гелием.

Прежде всего – это гелий, инертный газ, получаемый в результате переработки нефти. Производится в России. Казалось бы, его стоимость должна зависеть от цены нефти, чем дешевле нефть, тем дешевле гелий. Однако это не так. Производящий этот газ завод, устанавливает цену исходя из своих соображений, в основном повышая ее несколько раз в год. За заводом цену повышают продавцы гелия в регионах России. Конечно, завод может и снизить цены, но это бывает крайне редко.

Теперь сам латексный шар. Все производство шариков, которое имел СССР было уничтожено. На сегодняшний день, в России остались лишь небольшие фабрики, выпускающие крайне ограниченную и не всегда качественную номенклатуру изделий из латекса.  Поэтому, практически все латексные шары производятся за границей. Основные поставщики США, Колумбия, Мексика, Италия, Бельгия, есть еще Китай, но китайские шары используются оформителями крайне редко из-за низкого качества.

Не сложно догадаться, что все это импортируется к нам за валюту. Упал курс рубля, по отношению к другим валютам, выросли цены на шары в России. Заграничный завод поднял стоимость изделий, цены выросли еще раз. А вот, если курс рубля вырос, нет никакой гарантии, что цены упадут. Поэтому, здесь мы наблюдаем стабильный рост. Так, с середины 2014 года до декабря 2015 года, воздушные шары подорожали в 2-3 раза.

Еще один обязательный атрибут – ленточка, к который привязывается шарик. Точно неизвестно, делается ли такая ленточка в России. Вот, например, в Польше, или Китае она делается. Поэтому и цены на нее растут наперегонки с курсом доллара, а может юаня. Безусловно, это не самая дорогая составляющая, но лента имеет свою цену, цена эта влияет на себестоимость готовой продукции, увеличивая ее.

Казалось бы, шар уже можно надувать и продавать. Но, в таком виде шарик продержится в воздухе не более 18 часов. Чтобы он летал дольше, его нужно обработать изнутри специальным полимерным клеем. Вот здесь, наконец-то появляются Российские аналоги. Цена Российского клея в 2-2,5 раза ниже заграничного, который производится по лицензии США в Китае. При этом качество отличается незначительно, и его стоимость не скачет вместе с курсом валюты, хотя все равно непрерывно растет.

Теперь необходимо отметить, что гелий, полностью производящийся в России, составляет от 40 до 50% себестоимости при надувании латексного шара. Еще где-то от 2 до 5%, полимерный клей, он может быть, как отечественным, так и заграничным. Все остальное – это импортные продукты. Цены, на которые растут в зависимости от курса валюты. Поэтому и цена конечного продукта становится выше. То есть, рост цена на шары обусловлен скорее экономической ситуацией в стране, нежели желанием отдельных оформителей, или компаний, предлагающих подобные услуги подзаработать.

P.S. Процентное соотношение составляющих себестоимости при изготовлении латексного шара может указано примерно, оно может отличаться в зависимости от производителя, размера и типа шара (пастель, металлик, кристалл).

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика